МЕЛОДИИ ЛЕГКИ, СЛОВА ПРОСТЫ
/краткий обзор на альбом Даниила Поцепкина «Свой путь» (2023)/
За те, без малого 40 лет, что я нахожусь внутри музыкально-поэтического процесса, я наблюдал, видел, чувствовал, как меняется авторская песня, подход к её созданию.
И до того, как я прослушал альбом Даниила Поцепкина «Свой путь», я искренне считал, что время создания концептуальных альбомов безвозвратно ушло. Что стало окончательно не модным нанизывать все песни одного альбома на единую нитку общего смысла, чувства, чувствования. Но…
Даниил своим проектом вернул меня в те времена, когда целая пластинка, катушка, кассета прослушивались на одном дыхании, создавая единый большой, детальный портрет автора, открывая его чувствование мира в данном временно́м отрезке.
Альбом открывает пронзительная песня «Билеты в детство» наполненная светлой грустью о безвозвратности ушедшего времени. Надо сказать, что тема не нова́, но от этого не перестающая быть востребованной авторами. Достаточно вспомнить творчество Павла Пиковского. Пытливый слушатель без труда услышит нотки и созвучия песен Павла и Даниила. Возможно, а, даже и наверняка, это от того, что оба неоднократно встречались на ежегодном Слёте молодых литераторов в Большом Болдине.
Надо сказать, что темой ушедшего детства, юности пронизана не только первая песня альбома. Эта тема, так или иначе отражена, практически, во всех песнях альбома, но не она является концепцией, как может показаться на первый взгляд.
«Далеко». Это песня – сон, видение. Автор приглашает слушателей в совместное путешествие далёкий город-мечту, город-воспоминание. Песня светла и грустна, но нет в ней безнадёги и путешествие будет лёгким.
«Старый двор». Песня-возвращение. Воспоминание о детстве. Теплое воспоминание. Хочу отметить безусловную находку поэтического образа стремительности уходящего времени в строчке «Дикий пулемет календарных дней…» Отлично! Таких находок у Дани много. Это не может не радовать.
«По дорогам весны». Лирика чистой воды. Автор влюблён. И не просто влюблен, а спешит поделиться этой влюблённостью со всеми людьми. Он не кричит об этом. Говорит доверительно, осторожно, как бы боясь спугнуть с души это состояние.
«Беспечные и юные». Разговор с другом детства и о детстве. Каждый из слушающих легко превращается в этого друга. Вероятно потому, что как бы это ни было парадоксально, но детство у всех, если не единое, то очень похожее. Ещё до альбома Даня присылал мне эту песню. Она и тогда мне зашла.
«Нам ещё не поздно». Ещё одна пронзительно-светдая песня – признание в любви. Хорошие слова легли на хорошую мелодию создав неповторимое ощущение полета в состоянии влюбленности.
«Оглянись». И снова песня о детстве и любви. О поиске себя, своего направления в жизни. Призыв оглянуться в песне – отсылка к тому, что называется прошлым. Ведь без прошлого нет настоящего.
«Маяки». Песня – размышление. Именно в обретении понимания собственного предназначения и есть счастье. Об этом Даниил нам рассказывает так, как он это видит.
«Думать о главном». Пожалуй, самая тяжёлая песня по настроению. При всем светлом исполнении, смысл, по сравнению с предыдущими песнями, тяжёл, вязок. Это песня – скорее монолог, нежели диалог.
«Как дважды два». А вот и песня, в которой заложена главная концепция альбома. Я не стану предлагать цитату из песни, которую я бы назвал главной концептуальной строчкой. Я надеюсь, что каждый слушатель услышит эту строчку без труда и сам.
Я благодарю Даниила за возможность прокатиться на «машине времени» в далёкие времена своего 30-летия, когда я, так же, как он стоял на рубеже собственного самоопределения. И я понял, почему именно эта моя песня «Я сделал, что мог», написанная именно в этот мой период и прозвучавшая в конце альбома, так удивительно гармонично вписалась в концепцию альбома.
В добрый путь!
Вячеслав Карташов
Член Союза писателей России
Член экспертного совета Слёта молодых литераторов Друзья! Новый альбом вышел. Приятного прослушивания.
Буду рад вашим отзывам, для меня это очень важно.)